Выпуск грузовых вагонов в январе вырос на 50,7%

14/03/2024
По данным «Объединения проиводителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), выпуск грузовых вагонов в России в январе 2024 года составил 5,1 тыс. ед. (+50,7% г./г.).

В январе 2024 года в РФ было выпущено: 1 225 полувагонов (+34,2% г./г.), 821 платформа (+12,3% г./г.), 1 174 хоппера (+20,4% г./г.), 680 цистерн (+37,4% г./г.), 400 крытых вагонов (+18% г./г.). Также российскими предприятиями за первый месяц 2024 года выпущены: 16 магистральных электровозов (-20,0% г./г.), 19 секций магистральных тепловозов (+35,7% г./г.), 19 маневровых тепловозов (-5,0% г./г.).

В январе-феврале 2024 года производство тягового подвижного состава сократилось на 4,72% год к году, до 202 секций. Производство электропоездов увеличилось почти в 2,5 раза, до 103 вагонов, производство инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс выросло на 41,92% - с 1763 до 2502 ед., производство путевых машин увеличилось почти в 1,5 раза - до 62 ед., рынок конических подшипников отечественного производства вырос на 62% - до 57 550 ед.

Как отмечает «РЖД-Партнер», производство грузовых вагонов в России в 2024 году может возрасти на 11,5%, до 72 тыс. ед. Конечно, такой рост возможен, если не будет ухудшена ситуация с кадрами, обеспечением вагоностроительных заводов комплектующими и запчастями. Прогнозы выпуска грузовых вагонов на 2024 год можно разделить на три сценария: пессимистический предполагает выпуск 58-63 тыс. вагонов, базовый - 65-67 тыс. ед., оптимистический - 72-78 тыс. ед. Наиболее вероятен базовый сценарий, поскольку рост цен на новые вагоны в конце 2023 года отразил отложенный спрос на подвижной состав».

Напомним, по данным НП «ОПЖТ», выпуск грузовых вагонов в России по итогам 2023 года составил 63,5 тыс. ед. (рост в 1,29 раза г./г.). Всего в 2023 году в РФ было выпущено: 19,7 тыс. ед. полувагонов (-2% г./г.), 11,8 тыс. ед. платформ (-16% г./г.), 18,6 тыс. ед. хоппера (рост в 2,3 раза г./г.), 8,6 тыс. ед. цистерн (рост в 1,6 раза г./г.), 4,6 тыс. ед. крытых вагонов (рост в 4,4 раза г./г.), 0,2 тыс. ед. вагонов-самосвалов (-37% г./г.) И 1 изотермический вагон. Рынок конических двухрядных подшипников вырос на 72% год к году, до 386,6 тыс. ед. В 2023 году российскими предприятиями также было изготовлено: 685 ед. моторвагонного подвижного состава (+7,2% г./г.), 471 путевая машина (-33,5% г./г.). Объем производства магистральных тепловозов вырос до 222 секций (рост в 1,4 раза г./г.), а маневровых тепловозов - на 4,5%, до 278 секций. Выпуск электровозов вырос на 12,1%, до 843 секций. Рынок цельнокатаных колес для грузовых вагонов составил 1 452,5 тыс ед. (-6% г./г ), в том числе колес отечественного производства - 1 356,4 тыс. ед. (-7% г./г.). Производство боковых рам выросло до 287,2 тыс. ед. (+15% г./г.), надрессорных балок - 140,4 тыс. ед. (+17% г./г.).

Подробнее:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-2024-godu-budet-vypushcheno-poryadka-65-67-tys-vagonov/,
https://www.rzd-partner.ru/kolonka-eksperta/skolko-budet-vypushcheno-gruzovykh-vagonov-dlya-rzhd-v-2024-godu/

фото: Yandex