Грузооборот воздушного транспорта в январе-феврале вырос на 1,9%

08/04/2024
Согласно расчетам Росстата, грузооборот воздушного транспорта в РФ в январе-феврале 2024 года составил 0,3 млрд т-км (+1,9% г./г.). Объем перевозок воздушным транспортом в РФ в январе 2024 года составил порядка 65,5 тыс. т. По сравнению с показателем января 2023 года перевозки воздушным транспортом увеличились на 2,7%.

По данным Евростата, объем грузовых авиаперевозок между Россией и Евросоюзом в январе 2024 года составил 293 т (-39,2% г./г.) на сумму 133,9 млн евро (-66,3% г./г.). В том числе перевозки грузов авиатранспортом из ЕС в РФ в отчетном периоде составили 273 т (-31,6% г./г.) на сумму 105,3 млн евро (-15,9% г./г.). Больше всего грузов среди стран ЕС в Россию авиатранспортом отправили Италия, Швеция и Германия. Италия отправила в РФ 97 т грузов, тогда как годом ранее 61 т (+59% г./г.). Швеция в январе этого года экспортировала в РФ в 23 раза больше грузов, чем в январе 2023 года - 91 т (в январе 2023 года - 4 т). Из Германии авиатранспортом РФ получила 32 т грузов (-39,6% г./г.). Из России в Евросоюз в январе этого года авиатранспортом было отправлено 50 т (-39,7% г./г.) на сумму 28,6 млн евро (-89,6% г./г.). Больше всего грузов среди стран ЕС Россия отправила в Германию - 29 т (-6,4% г./г.).

Как отмечают «Ведомости», «гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что на перевозки грузов воздушным транспортом негативно повлияло усложнение логистических цепочек поставок ряда товаров и сокращение объемов трансграничной торговли. Речь идет о дорогих и технически сложных товарах - например, микросхемах и электронике, которые можно классифицировать как товары двойного назначения. Поставщики переориентировались с прямых поставок в РФ на более сложные логистические цепочки, в которых воздушный транспорт уже не играет ключевой роли. Российские авиалинии в 2024 году будут наращивать объем перевозок по всем возможным на сегодня направлениям. Поставка товаров авиафрахтом из стран, которые ввели санкции в отношении РФ, реализуется с перевалкой в зарубежных хабах и осуществляется иностранными авиаперевозчиками из нейтральных или дружественных стран».

В 2022 году Правительством РФ былаутверждена программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года с общим бюджетом 770 млрд руб. В середине января 2024 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 283,3 млрд руб. на развитие авиационной промышленности РФ.

Напомним, грузооборот воздушного транспорта в РФ в 2023 году составил 1,7 млрд т-км (-39% г./г.). Перевозки грузов и почты российскими авиакомпаниями в 2023 году снизились на 23% по сравнению с 2022 годом, следует из данных Росавиации. Всего в прошлом году отечественные эксплуатанты перевезли 467 373 т грузов. Из них 337 563 т - на внутренних линиях, 129 809 т - на международных.

Подробнее:
https://www.finmarket.ru/news/6152404,
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/02/05/1018371-rossiiskie-aviakompanii-pochti-na-chetvert-snizili-gruzoperevozki

фото: Yandex