Грузооборот автотранспорта в I квартале вырос на 14%

06/05/2024
Согласно данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта в РФ в I квартале 2024 года достиг 93,1 млрд т-км (+14,1% г./г.).

«Логирус» отмечает, что «рост в автотранспортном секторе несколько замедлился. Так, за январь-февраль 2024 года грузооборот увеличился на 19,5%. В марте 2024 года автомобильным транспортом было перевезено 491,6 млн т груза, что на 0,8% меньше прошлогоднего показателя. В I квартале количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% год к году, хотя по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается снижение на 10%. Наилучший прирост в качестве пункта отправления грузов автотранспортом в годовом выражении у Тамбовской области (рост на 106% по количеству заявок) и Мордовии (на 95%), а худшая динамика у Запорожской области (падение на 46%) и Тывы (на 43%). Как пункт назначения резко прибавила по количеству заявок Калининградская область (рост на 209%), также хороший прирост показали дальневосточные регионы. Директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослав Белоусов указывает, что с середины марта наблюдается увеличение заторов на всех автомобильных пунктах пропуска на границе между странами ЕС и ЕАЭС. Как следствие, оборачиваемость транспорта снизилась, и на данный момент мы видим его дефицит. Сроки доставки товаров увеличились на 7-10 дней, тарифы выросли на 40-50% по сравнению с февралем».

Как добавляет «Коммерсантъ», «участники рынка видят серьезную угрозу в замедлении или остановке трансграничных расчетов, особенно с главным торговым партером - Китаем. Деньги туда идут месяцами, а около половины платежей, по словам игроков, отклоняется. Это влияет как на спрос и цены на перевозки из Китая, так и на объем импорта. Проблемы с платежами в разной степени коснулись также Турции, Средней Азии и Закавказья».

По данным международной логистической платформы Trans.ru, «в 2023 году тарифы на автомобильные грузоперевозки увеличились практически вдвое. В 2024 году ставки тоже продолжат расти. Повышение ключевой ставки в 2023 году, подорожание топлива, нехватка профессиональных водителей на рынке, что в том числе требует увеличения заработной платы для сохранения штата, стали основными драйверами роста тарифов на грузовые перевозки. По прогнозам экспертов Delko, при условии сохранения текущей рыночной ситуации (включая курсы валют, расходы на оплату труда и обучение водителей, стоимость топлива и планируемый уровень инфляции) ставки увеличатся на 20-25%».

Напомним, по данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта в РФ в 2023 году дости 383,3 млрд т-км (+22,1% г./г.). Объем перевозок автомобильным транспортом в РФ в указанный период составил 6,2 млрд т (+0,2% г./г.). По оценкам экспертов, в 2023 году объем автомобильных грузоперевозок немного превысил уровень 2022 года за счет переориентации на восточное направление и роста товарооборота РФ со странами Азии.

Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/gruzooborot_avtotransporta_ne_speshit-_no_rastet.html,
https://www.kommersant.ru/doc/6650068,
https://trans.ru/news/v-2023-godu-tarifi-na-avtomobilnie-gruzoperevozki-uvelichilis-prakticheski-vdvoe-v-2024-godu-stavki-tozhe-prodolzhat-rasti,
https://logirus.ru/news/transport/mezhdunarodka_poteryala_v_tsene_i_obemakh.html

фото: Yandex