В 2021-2030 гг. на дорожное строительство и безопасность движения в РФ будет выделено более 11 трлн руб.

23/11/2020
«РЖД-Партнер» пишет, что в бюджете 2020 года на государственную программу развития транспортной системы было предусмотрено более 1 трлн рублей, дополнительные 100 млрд рублей Правительство направило на опережающее развитие инфраструктуры дорожного хозяйства. Как отмечает аналитик ГК «Финам» Наталия Пырьева, новый министр транспорта Виталий Савельев «настроен решительно и готов направить максимум усилий для реализации целей транспортной стратегии - в частности, увеличить вдвое количество дорог, особенно федеральных, до 2035 года».

Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов считает, что «транспортная политика сводится к четырем позициям: доступность, безопасность, скорость доставки пассажиров и грузов, цена». С учетом этих позиций «сегодня развитие целых регионов сдерживается из-за неразвитости транспортной сети, что прежде всего касается восточной Сибири и Северо-Запада».

По оценке «Центра аналитики и методологии развития дорожного хозяйства Федерального дорожного агентства», по итогам 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожники отремонтируют, реконструируют и построят более 16 тыс. км автомобильных дорог - это более 7 тыс. объектов. На сегодняшний день площадь уложенного покрытия на дорогах составляет около 135 млн кв. метров (94% от запланированного результата).

Как отметил в ходе деловой программы форума «Транспортная неделя-2020» председатель правительства РФ Михаил Мишустин, «к сожалению, не все регионы способны самостоятельно справиться с ремонтом и обновлением дорожной инфраструктуры. При государственной поддержке скоро будет сдано около 1700 км региональных дорог. В бюджете на 2022-2023 годы предусмотрен рост объемов финансирования транспортной отрасли».

В рамках мероприятия опытом реализации нацпроекта поделились и делегации субъектов РФ. По словам министра дорожного хозяйства Калужской области Михаила Голубева, «в 2020 году регион показал особые темпы ремонтных и строительных работ, в том числе стартовало строительство Северного обхода Калуги, который является завершающим этапом строительства кольцевой автодороги вокруг города». Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов сообщил, что в 2020 году в субъекте приведут в нормативное состояние порядка 430 км дорог на 200 объектах нацпроекта, включая реконструкцию путепровода на Малиновского. Иванов добавил, что «на сегодняшний день объем финансирования мероприятий - 8,7 млрд рублей, из них 2,7 млрд - средства федерального бюджета». Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин также поделился текущими результатами нацпроекта в регионе. По информации чиновника, «в этом году отремонтировано 304 км дорог и в рамках обновления подвижного состава мы получили 50 автобусов большой вместимости».

Ранее в октябре Минтранс представил доработанную по поручению президента редакцию нацпроекта, согласно которой в течение ближайших десяти лет на дорожное строительство и безопасность движения в РФ будет выделено 11,6 трлн руб. Средства получат малые города с населением от 20 тыс. человек. По оценке заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, на строительство дорог в ближайшие 3 года необходимо привлечь до 1 трлн внебюджетных денег, для чего госкомпания «Автодор» в 2021-2022 годах разместит инфраструктурные облигации на 500 млрд руб.

Отметим, согласно данным недавнего исследования Superjob, в 2020 году лидером по состоянию качества дорог в России среди 37 городов с населением более 500 тыс. человек стала Тюмень - по шкале от пяти до двух качество дорожного покрытия в городе получило оценку 4,18, отличным качество дорог в Тюмени назвали 32% опрошенных. Второе место заняла Казань (3,73 балла), третье - Москва (3,66 балла). Больше 3 баллов набрали также Набережные Челны (3,65), Воронеж (3,45), Санкт-Петербург (3,33) и Новокузнецк (3,26). Вместе с тем значительное количество городов не смогли набрать 3 баллов: в конце рейтинга оказались Нижний Новгород (2,97), Владивосток (2,87), Саратов (2,85), Астрахань (2,74), Томск (2,73), Иркутск и Рязань (2,71) и Новосибирск (2,69).

По сообщению ТАСС со ссылкой на пресс-релиз Счетной палаты, по итогам проверки концессионных соглашений по строительству платных трасс «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15-58 км) ведомство намерено пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог и методики определения стоимости проезда. В документе ведомства отмечено, что «сейчас требования не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные. Освещение на участке 15-58 км автодороги Москва - Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения».

Подробнее:
https://www.rzd-partner.ru/auto/news/m-khusnullin-na-stroitelstvo-dorog-est-plan-privlech-do-1-trln-rubley-vnebyudzhetnykh-sredstv/,
https://www.rzd-partner.ru/auto/news/m-mishustin-pri-gosudarstvennoy-podderzhke-skoro-budet-sdano-1700-km-regionalnykh-dorog/,
https://bkdrf.ru/news/read/na-transportnoy-nedele-delegatsii-subektov-strany-podveli-predvaritelnye-itogi-dorozhnyh-rabot-po-natsproektu-v-2020-godu

фото: пресс-служба Министерства транспорта РФ