«Уралхим» начал перевозить минеральные удобрения в биг-бэгах

16/01/2020
В новом корпусе фасовки карбамида в биг-бэги расположены два высокоскоростных фасовочных аппарата и узел пересыпки. Карбамид с производства поступает в построенное здание по двум трубопроводам. В корпусе фасовки продукт накапливается в бункерах, а затем при помощи фасовочных аппаратов распределяется по биг-бэгам ёмкостью 800 кг. Рядом со зданием фасовки оборудована зона погрузки с мостовым краном на стационарных опорах, где мешки с карбамидом грузятся в полувагоны.

Проект по увеличению фасовки карбамида в мягкие контейнеры стартовал летом 2018 года. Общий объём инвестиций составляет 530 млн руб.

Как пояснил «Гудку» директор филиала «Пермские минеральные удобрения» АО «ОХК «Уралхим» Алексей Аверьянов, потребность в увеличении фасовки карбамида в мягкие контейнеры возникла в связи с запросом предприятий разных отраслей промышленности, которым для дальнейшей переработки удобнее покупать продукт именно в такой таре.

«Раньше карбамид в основном грузили насыпью в вагоны-минераловозы. Однако пермский карбамид отличается пониженным содержанием биурета – вредного вещества, образующегося при производстве – за счёт использующейся на нашем предприятии японской технологии, предполагающей очистку карбамида. В частности, для сельского хозяйства подходит карбамид и без очистки, но, например, при производстве реагента для дизельных двигателей важно именно пониженное содержание биурета. Соответственно чем меньше биурета, тем дороже стоит карбамид. Именно промышленным потребителям удобнее покупать не насыпью, а в биг-бэгах. Кроме того, нам продавать в мешках выгоднее, чем в вагонах: цена за тонну фасованного карбамида как минимум на $10 выше, чем при отгрузке насыпью», – рассказал Алексей Аверьянов.

Как отмечается в пресс-релизе АО «ОХК «Уралхим», итогом реализации проекта станет возможность паковать в биг-бэги весь объём карбамида, производимый в пермском филиале.

Мягкие контейнеры АО «ОХК «Уралхим» закупает, однако в компании отказались назвать поставщика, сославшись на коммерческую тайну.

Как заявил Алексей Аверьянов, по итогам 2019 года пока ещё нет точных цифр объёмов произведённого пермским филиалом АО «ОХК «Уралхим» карбамида. «В 2018 году мы произвели 661 тыс. тонн», – заключил он.

Проект по увеличению фасовки карбамида в мягкие контейнеры включает в себя строительство пункта подготовки полувагонов под перевозку грузов.

По словам директора пермского филиала ООО «Уралхим-Транс» Евгения Утемова, проект предполагает самое мощное за последние годы развитие железнодорожной инфраструктуры предприятия.

«Железнодорожная инфраструктура завода изначально была запроектирована под два монопродукта – это карбамид, который отгружается насыпью в минераловозы, и аммиак, отгружаемый в цистерны. При фасовке карбамида в мягкие контейнеры у нас появляется дополнительный парк полувагонов, а значит, возникает потребность и в дополнительных железнодорожных путях, протяжённость которых в результате реализации проекта увеличится почти на полтора километра. Полувагоны как универсальный подвижной состав используются под разные грузы. Поэтому перед погрузкой мягких контейнеров, чтобы не повредить оболочку, требуется подготовка полувагонов, которая заключается в их очистке от остатков ранее перевозимых грузов, удалении и оклейке выступающих элементов вагонов, которые могут повредить биг-бэги. Для этих целей будет построен пункт подготовки полувагонов», – рассказал господин Утемов.

Срок окончания строительства пункта подготовки полувагонов на сегодняшний день не называется.

Отметим, ООО «Уралхим-транс» обладает специализированным и универсальным парком вагонов, включающим в себя более 8000 единиц, среди которых минераловозы, полувагоны, крытые вагоны, а также цистерны для перевозки аммиака и различных кислот.

Вадим Павлов
фото: Владимир Горовых / ТАСС

Источник:
https://gudok.ru/freighttrans/?ID=1490098