Старт начала эксплуатации высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» назначен на 1 апреля 2028 года

21/11/2024
Как отмечает «РЖД-Партнер», «запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» намечен на 1 апреля 2028 года. Такая информация указана в дорожной карте, размещенной на официальном сайте концессионера проекта - компании «ВСМ Две столицы». Изначально ввод магистрали в эксплуатацию планировался на II квартал 2028 года, но теперь дата уточнена».
 
Магистраль протяжённостью 679 км, строительство которой началось в марте 2024 года, пройдёт по территории шести регионов: Москвы, Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Первым станет участок между Москвой и Тверью длиной около 100 км. Он в том числе будет использоваться как полигон для испытаний скоростного поезда.
 
Специально для ВСМ будут созданы высокоскоростные поезда «Белый кречет», которые смогут развивать скорость до 400 км/ч и перевозить 454 пассажиров. Время в пути составит 2 часа 15 минут, составы будут ходить каждые 10-15 минут. В последующем ВСМ продлят до Нижнего Новгорода и Казани, а оттуда - в уральские, сибирские и дальневосточные города. «РЖД-Партнер» поясняет, что «отечественный поезд для первой в России ВСМ будет на 80-85% состоять из российских деталей и комплектующих. В разработку поезда вовлечено около 300 предприятий, порядка 40 из которых расположены в Свердловской области».

По оценке Минтранса РФ, запуск ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», которая возьмет на себя существенную часть пассажиропотока, позволит нарастить перевозку грузов в северо-западные порты (в направлении портов Усть-Луга, Бронка, направлении Мурманского транспортного узла - порт Лавна) и в обратном направлении более чем на 70 млн т.

«Ведомости. Северо-Запад» добавляют, что «полная стоимость проекта создания ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» составит 2,349 трлн руб. На реализацию ВСМ из Фонда национального благосостояния (ФНБ) планируется направить 300 млрд руб. Еще 329 млрд руб. в качестве уставного капитала УК «ВСМ Две столицы» добавляют регионы, РЖД и грузоотправители (19 млрд руб.). Также 29 млрд руб. - это капитальный грант концедента (Росжелдор) на выкуп территории. Кроме того, еще 450 млрд руб. привлекут за счет облигаций Негосударственного пенсионного фонда (НПФ). Самая большая доля - это синдицированные кредиты на строительство и на подвижной состав - 960 млрд руб. и 281 млрд руб., соответственно. В конце этого года планируется начать строительство концессионного участка ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» от Зеленограда до Обухово».

Напомним, строительство ВСМ стало приоритетным проектом технологического суверенитета РФ после того как правительство расширило число приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики РФ. В числе новых направлений проектов технологического суверенитета помимо строительства и эксплуатация высокоскоростных железнодорожных магистралей вошло создание электростанций с использованием российских турбин и комплектующих, развитие новых месторождений редкоземельных металлов, производство композитных материалов, сборка оборудования, необходимого для работы со сжиженным природным газом, а также проекты в области возобновляемой, водородной и атомной энергетики. Для стимулирования подобных проектов теперь можно использовать специальные облигации и кредиты для лизинговых компаний, приобретающих продукцию производителей.
 
Подробнее:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/start-nachala-ekspluatatsii-vysokoskorostnoy-magistrali-moskva-sankt-peterburg-naznachen-na-1-aprelya/,
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/poezd-dlya-vsm-budet-na-80-85-sostoyat-iz-rossiyskikh-komplektuyushchikh/,
https://spb.vedomosti.ru/economics/news/2024/11/20/1076222-polnaya-stoimost-vsm-moskva-peterburg-sostavit-pochti-235-trln-rub,
https://trans.ru/news/zapusk-vsm-moskva-sankt-peterburg-pozvolit-narastit-perevozku-gruzov-v-severo-zapadnie-porti-bolee-chem-na-70-mln-tonn
 
фото: Yandex