Россия значительно увеличила общее число авиарейсов в июне

26/07/2021
По данным государственной Корпорации по организации воздушного движения (ОрВД), общее число рейсов в воздушном пространстве РФ в июне 2021 года достигло 5490 рейсов в сутки (+76% г./г., -4% к июню 2019 г).

Интенсивность международных рейсов из РФ в июне 2021 года выросла до 1412 полетов в день (рост в 2,3 раза г./г., -48% к июню 2019 г), интенсивность внутренних рейсов - 4077 полетов в день (+62% г./г., +36%  к июню 2019 г).

Как заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев, в январе-июне «уверенный рост почти на 33% показали объемы грузоперевозок. В общей сложности за шесть месяцев 2021 года российскими авиакомпаниями перевезено свыше 681 тыс. т различных грузов».

По расчетам Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК), производство авиационного керосина в указанный период выросло до 31,4 тыс. т/сут. (+12% г./г.).

Argus пишет, что «загрузка воздушного пространства России международными рейсами заметно выросла, по сравнению с маем, интенсивность внутренних авиаперелетов в июне увеличилась на 21%, но все еще остается примерно в два раза ниже, чем до пандемии коронавируса. До пандемии 45-50% всех пассажирских и грузовых рейсов, проходящих через воздушное пространство России, относились к категории международных. В мае и июне их доля составила лишь 26%. Интенсивность внутренних перелетов в России, как правило, достигает пика в июле-августе - это значит, что при сохранении высоких темпов роста частота рейсов до конца лета может поставить новый рекорд». Эксперты ценового агентства добавляют, что в начале года численность рейсов оказалась на 6-7% ниже, чем в январе-феврале 2020 года и на 3-7% выше, чем в январе-феврале 2019 г. В марте-апреле внутренние перевозки превышали показатели 2019 года на 14-17%, а в мае - на 32%.

«Логирус» отмечает, что в России майские объемы грузовых авиаперевозок выросли в три раза в годовом выражении. При этом объем международных перевозок, осуществляемых российскими компаниями, увеличился в 1,8 раза, а внутренние перевозки этих же компаний выросли в шесть раз.

Напомним, в 2020 году сокращение грузооборота российской авиации составило 3,7% (с 7,3 млрд до 7,1 млрд пасс.-км), процент коммерческой загрузки сократился на 8,3%, объем перевезенных грузов и почты вырос на 2,3% (с 1,147 млн до 1,174 млн т).

Грузооборот  «Авиастар-ТУ»  вырос более чем на 85,1%, авиакомпании «Сибирь» - на 64%, у «ЭйрБриджКарго» - снизился на 11,9%, у «Аэрофлота» - на 21%. Значительно вырос грузооборот компаний «АТРАН», «Волга-Днепр», «Абакан Эйр», «Северный ветер» и «Роял флайт». Грузооборот авиакомпании «Россия» снизился на 7,4%, а грузооборот «Уральских авиалиний» вырос более чем в два раза.

По словам главы Airbus в России Жюльена Франьятта в кулуарах авиасалона МАКС-2021, полного восстановления рынка авиаперевозок можно ожидать только в 2023-2025 годах. Как поясняет эксперт, «сейчас есть признаки восстановления внутренних воздушных перевозок в России, Китае, США и Индии. Однако нескоординированные ответные меры приводят к неопределенности. В связи с этим ожидается замедление восстановления сверхдальних авиарейсов. Первыми восстановятся внутренние и региональные рынки. Восстановление внутренних перевозок в России приведет к тому, что переговоры с авиакомпаниями о поставках воздушных судов станут более интенсивными».

Подробнее:
https://tass.ru/ekonomika/11988369,
https://www.argusmedia.com/ru/news/2237333-rossiia-narastila-mezhdunarodnye-aviaperevozki-v-iiune?backToResults=true,
https://www.argusmedia.com/ru/news/2235907-aviaperevozki-vnutri-rossii-v-iiune-dostigli-rekorda?backToResults=true

фото: RT