Пропускная способность внутренних водных путей в РФ в 2021 году увеличится на 1,5 млн т

03/06/2021
Как пишут Portnews.ru, такой результат может быть достигнут «за счет увеличения гарантированных габаритов судовых ходов на 0,82 млн т в год и повышения категорий средств навигационного оборудования на 0,65 млн т в год».

Кроме того, по данным Росморречфлота, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов планируется увеличить на 190,2 км, оборудованных средствами навигационной обстановки - на 192,2 км, увеличение гарантированной глубины планируется осуществить на 211 км водных путей.

Также в текущем году планируется увеличить до 150 ед. общее количество судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) с нормальным уровнем безопасности и провести капитальный ремонт на 44 объектах инфраструктуры ВВП и на 16 судах технического флота.

Напомним, в 2020 году за счет оптимизации расходов удалось увеличить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов на 164 км, с освещаемой обстановкой - на 549 км.

«Морские вести» добавляют, что объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в РФ в 2020 году составил 109 млн т, прогнозируемые объемы перевозок грузов внутренним водным транспортом в РФ в 2024 и 2030 годах оцениваются в 120 млн т и 180 млн т соответственно.

По словам управляющего директора АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрия Гильца, в 2020 году на юге России драйверами речных грузовых перевозок стали зерно, уголь и древесина, при этом снизился объем перевозок нефтеналива. В настоящее время растут перевозки зерна на юге России, а также угля и металла на Северо-Западе.

На итоговом расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте в число главных тем вошла разработка мероприятий Транспортной стратегии страны до 2035 года. Так, ключевой задачей развития речного транспорта к 2035 году является «создание на базе внутреннего водного транспорта конкурентоспособной транспортной системы для перевозки массовых и крупногабаритных грузов. Для этого планируется увеличить сроки навигации в южных регионах страны до 9 месяцев к 2024 году и к 2030 году - до круглогодичной навигации».

Протяженность опорной сети внутренних водных путей оценивается сейчас в 50 тыс. км, в Транспортной стратегии указано, что она будет увеличена на 1100 км с целью роста объема перевозок грузов внутренним водным транспортом со 109 млн т в 2020 году до 120 млн т к 2024 году и 180 млн т к 2030 году. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ)  в текущем году включает продолжение реконструкции объектов Волжского, Северо-Двинского, Волго-Балтийского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов.

Во время заседания Руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев отметил, что в 2020 году в рамках проекта «Внутренние водные пути», несмотря на пандемию, «увеличилась отправка строительных грузов (в номенклатуре их доля более 50%) и зерна (перевозки достигли 8 млн т). Объем перевозок составил около 109 млн т. Северный завоз осуществлен в полной мере - 17,6 млн т грузов. Объем погрузочно-разгрузочных работа в речных портах снизился до 123,6 млн т (2019 год - 126,5 млн т)».

Также недавно стало известно о начале работы Минвостокразвития России над планом расширения судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу, бассейнам рек Онега, Северная Двина, Мезень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма и других рек Арктической зоны, что может вернуть до 600 млн т грузов. По сообщению «Морских вестей», «в этот план будут включены дноуглубительные работы, обустройство портопунктов и портов. Документ предполагается подготовить к 2022 году».

В рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта Алексей Володин заявил, что согласно оптимистичному сценарию, грузовая база речного транспорта РФ к 2030 году может вырасти почти в 3 раза - до 300 млн т. Вместе с тем существует ряд проблем, которые препятствуют развитию внутренних водных путей России. В их число входят низкий уровень капитальных затрат речного транспорта (в 4 раза ниже чем на железной дороге), высокий средний возраст грузового флота (27 лет), низкая рентабельность речных судоходных компаний (4%), устаревшая инфраструктура.

Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/gruzovaya_baza_rechnogo_transporta_v_rf_mozhet_vyrasti_v_tri_raza-_pri_optimistichnom_rasklade_.html,
https://portnews.ru/news/306518/,
http://morvesti.ru/analitika/1692/89716/,
https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/v-rechnykh-perevozkakh-stabilnuyu-dinamiku-pokazyvayut-metally-i-ugol/

фото: Shuttertsock