Продажи новых грузовиков в январе-августе снизились на 10,1%
23/09/2024
По данным агентства «Автостат», продажи новых грузовых автомобилей в РФ по итогам января-августа 2024 года составили 82 817 ед. (-10,1% г./г.). Лидерами рынка новых грузовых автомобилей РФ в январе-августе 2024 года стали: Камаз - 14 573 ед. (-31,7% г./г.), SITRAK - 13 815 ед. (-13,7% г./г.), SHAANXI - 10 544 ед. (-23,1% г./г.), FAW - 8 025 ед. (-18,1% г./г.), DONG FENG - 6 164 ед. (рост в 3 раза г./г.).В январе 2024 года в России было продано 7 524 новых грузовых автомобиля (+10% г./г.), в феврале - 10215 новых грузовых автомобилей. Если по сравнению с январем 2024 года объем рынка грузовиков в феврале вырос на 35,8%, то по отношению к уровню годичной давности (февраля 2023 года) он увеличился только на 18,4%. В марте 2024 года в РФ было продано 11 443 новых грузовых автомобиля. Если по сравнению с февралем 2024 года объем рынка грузовиков вырос на 12%, то по отношению к уровню марта 2023 года он увеличился только на 1,3%. В апреле было продано 11252 новых грузовых автомобиля. Если по сравнению с мартом 2024 года объем рынка грузовиков сократился на 2,8%, то по отношению к апреля 2023 года - на 6%. Продажи нового грузового транспорта за май 2024 года упали до 9 950 ед. (-15% г./г.). Если проводить аналогии между маем и апрелем 2024 года, то здесь тоже наблюдается снижение уровня продаж (-11,5% г./г.). По итогам июня 2024 года было продано 10 737 новых грузовых автомобилей. Это больше, чем в мае, но на 16,3% меньше, чем в том же месяце 2023 года. По итогам июля 2024 года продажи составили 11393 новых грузовых автомобиля - на 13,3% меньше, чем в том же месяце 2023 года. В августе 2024 года было реализовано 10948 новых грузовиков, что на 32,6% меньше, чем в том же месяце 2023 года, и всего лишь на 3,9% меньше, чем в июле 2024 года.
Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что «столь заметный показатель рыночного падения обусловлен низкой сравнительной базой - именно в августе прошлого года продажи грузовых автомобилей установили исторический рекорд, превысив 16 тыс. ед. При этом ни до ни после они даже не дотягивали до 14 тыс. ед. за месяц. Поэтому в целом реализация грузовиков в России пока остается на среднемесячном уровне нынешнего года. Первенство в этом сегменте рынка на этот раз завоевал китайский бренд SITRAK, на долю которого в августе пришлось 16% от общего объема, что соответствует 1771 проданному экземпляру. На втором месте располагается отечественный KAMAZ (1672 ед.). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три «китайца» - Shacman (1591 ед.), Dongfeng (1054 ед.) и FAW (936 ед.). Лидером среди моделей остается SITRAK C7H, доля которого в последний месяц лета составила 16% от общего количества реализованных грузовиков».
Согласно прогнозу маркетингового агентства НАПИ, в 2024 году продажи грузовиков сократятся на 8-14% год к году. В 2025-м эта тенденция продолжится, эксперты ожидают падения на 4-7% к показателям 2024 года.
Производство грузовых автомобилей в РФ в январе-июле 2024 года выросло до 108 тыс. ед. (+14,3% г./г.). Производство грузовых автомобилей в январе месяце 2024 года составило 12,9 тыс. ед. (рост в 2,2 раза г./г.), в феврале - 15,3 тыс. ед. (+21,4% г./г.), в марте - 15,2 тыс. ед. (+0,8% г./г.), в апреле - 16,9 тыс. (+19,7% г./г.), в мае 13,2 тыс. (+0,7% г./г.), в июне - 17,4 тыс. (+21,6% г./г.), в июле - 16,7 тыс. (+16,3% г./г.).
Напомним, продажи новых грузовых автомобилей в РФ в 2023 году составили 143 693 ед. (+70,8% г./г.). Лидерами рынка новых грузовых автомобилей РФ в 2023 году стали Камаз - 31 010 ед. (-1,6% г./г.), SITRAK - 23 633 ед. (рост в 6,26 раза г./г.), Shacman - 20 760 тыс. ед (рост в 2,14 раза г./г.), FAW - 15 804 ед. (рост в 3,48 раза г./г.), HOWO - 6 938 ед. (рост в 2 раза г./г.). Производство грузовых автомобилей в РФ в 2023 году выросло до 168 тыс. ед. (+19,3% г./г.).
Подробнее:
https://m.autostat.ru/news/58416/,
https://www.asm-holding.ru/info/news/press-reliz-avgust-i-yanvar-avgust-2024-gruzovye-avtomobili-i-avtobusy/,
https://tass.ru/ekonomika/21709823
фото: Yandex