Погрузка в январе-октябре сократилась на 6%
01/11/2025
Погрузка на железнодорожной сети РФ в январе-октябре 2025 года составила 927,1 млн т (-6% г./г.). Грузооборот в январе-октябре 2025 года составил 2 трлн 63,6 млрд тарифных т-км (-1,1% г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 2 трлн 560 млрд т-км (-0,7% г./г.).Как отмечает INTERFAX.RU со ссылкой на РЖД, «род влиянием внешних негативных факторов в целом с начала года снизилась погрузка строительных грузов - на 11,9%, черных металлов - на 17,1%, каменного угля - на 1,7%. В связи с ремонтами на НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-5,3%). При этом фиксируется рост погрузки экспорта по наиболее востребованному восточному направлению - на 6%, до 135,7 млн т в январе-октябре. Опережающими темпами растут экспортные поставки на восток неугольных грузов (+7,7%, до 37,3 млн т), в том числе удобрений (рост почти в 2 раза), нефти и нефтепродуктов (+2,4%), железной руды (+12,3%), а также грузов, перевозимых в контейнерах (+11,5%). Кроме того, увеличен экспорт в восточном направлении каменного угля (+5,4%)».
Всего в январе-октябре 2025 года железными дорогами было погружено: каменного угля - 268,8 млн т (-1,7% г./г.), кокса - 8,2 млн т (-16,9% г./г.), нефти и нефтепродуктов - 163,4 млн т (-5,3% г./г.), руды железной и марганцевой - 89,7 млн т (-1,1% г./г.), черных металлов - 42,3 млн т (-17,1% г./г.), лома черных металлов - 6,3 млн т (-33,6% г./г.), химических и минеральных удобрений - 58,5 млн т (+4,7% г./г.), цемента - 17,8 млн т (-13,2% г./г.), лесных грузов - 21 млн т (-5,4% г./г.), зерна - 20,4 млн т (-21,1% г./г.), строительных грузов - 84,9 млн т (-11,9% г./г.), руды цветной и серного сырья - 14,5 млн т (+5,3% г./г.), химикатов и соды - 16,7 млн т (-4,9% г./г.), промышленного сырья и формовочных материалов - 22,6 млн т (-18,6% г./г.), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 92 млн т (-7,7% г./г.).
Напомним, погрузка на железнодорожной сети РФ в 2024 году составила 1 млрд 181,4 млн т (-4,1% г./г.). Грузооборот в 2024 году составил 2 трлн 523,8 млрд тарифных т-км (-4,3% г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 3 трлн 112,9 млрд т-км (-4,9% г./г.). Всего в 2024 году железными дорогами было погружено: 331,4 млн т каменного угля (-5,4% г./г.); 11,8 млн т кокса (+2,3% г./г.); 207,5 млн т нефти и нефтепродуктов (-1,2% г./г.); 108,9 млн т руды железной и марганцевой (-1,2% г./г.); 61,5 млн т черных металлов (-9,3% г./г.); 11,2 млн т лома черных металлов (-18,5% г./г.); 67,7 млн т химических и минеральных удобрений (+6,2% г./г.); 23,2 млн т цемента (-4,7% г./г.); 26,3 млн т лесных грузов (-2,2% г./г.); 31,2 млн т зерна (-4,6% г./г.); 110,9 млн т строительных грузов (-14,5% г./г.); 16,4 млн т цветной руды и серного сырья (-7,8% г./г.); 21,2 млн т химикатов и соды (-2,6% г./г.); 32,2 млн т промышленного сырья и формовочных материалов (-2,1% г./г.); 119,9 млн т остальных грузов, в том числе в контейнерах.
Подробнее:
https://www.interfax.ru/business/1055923
фото: Yandex