Погрузка в январе-ноябре составила 1 млрд 131,7 млн т

01/12/2022
Погрузка на железнодорожной сети РФ в январе-ноябре 2022 года составила 1 млрд млн т (-3,6% г./г.). Грузооборот в указанный период достиг 2 трлн 412,6 млрд тарифных т-км (-0,2 г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 3 трлн 021,6 млрд т-км (-0,7% г./г.).

SeaNews отмечают, что «практически по всем грузам РЖД отмечена отрицательная динамика. Положительная динамика отмечена только в перевозках строительных грузов. Отставание в тоннаже связано как с «проседанием» экспортных перевозок в западном направлении, так и с ростом количества более «легких» контейнерных отправок в сообщении с Дальним Востоком». Вместе с тем, как пишут PortNews, «улучшается динамика по строительным грузам (+5,3%) - за счет увеличения объема отправок в ноябре на 9,8%, сокращается отставание по зерну - в октябре его погрузка увеличилась на 18,8%».

Как сообщает Интерфакс, за январь-ноябрь 2022 года железными дорогами было погружено: каменного угля - 323,2 млн т (-5,1% г./г.); кокса - 9,3 млн т (-14,6% г./г.), нефти и нефтепродуктов - 197 млн т (-0,3% г./г.); руды железной и марганцевой - 106,2 млн т (-3,8% г./г.); черных металлов - 60,9 млн т (-3,1% г./г.); лома черных металлов - 12,2 млн т (-19,1% г./г.); химических и минеральных удобрений - 55,4 млн т (-6,5% г./г.); цемента - 23,5 млн т (-5,3% г./г.); лесных грузов - 29,1 млн т (-24,7% г./г.); зерна - 21,3 млн т (-6% г./г.); строительных грузов - 123,8 млн т (+5,3% г./г.); руды цветной и серного сырья - 16,6 млн т (-8,6% г./г.); химикатов и соды - 20,9 млн т (-5,7% г./г.); промышленного сырья и формовочных материалов - 28,8 млн т (-11,3% г./г.); остальных, в том числе грузов в контейнерах - 103,5 млн т (+2,2% г./г.).

В ноябре 2022 года погрузка составила 103,5 млн т (-4,1% г./г.). Грузооборот в ноябре 2022 года составил  221,1 млрд тарифных тонно-км (-2,2% г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 277,9 млрд тонно-км (-3,3% г./г.).

По итогам 2022 года в РЖД ожидают сокращения погрузки на 5% год к году. Согласно данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), погрузка может снизиться от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям.

Напомним, погрузка на железнодорожной сети РФ в 2021 году составила 1млрд 282,9 млн т (+3,2% г./г.). Грузооборот по итогам 2021 года составил 2637,8 млрд тарифных т-км (+3,7% г./г.), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии достиг 3319,6 млрд т-км (+3,1% г./г.). Погрузка каменного угля составила 371,7 млн т (+5,2% г./г.), нефти и нефтепродуктов - 217,5 млн т (+4,2% г./г.), железной и марганцевой руды - 120 млн т (+0,2% г./г.), химических и минеральных удобрений - 65 млн т (+3,6% г./г.), черных металлов - 69,3 млн т (+4,3% г./г.), лесных грузов - 41,8 млн т (+2,7% г./г.), цемента - 26,5 млн т (+5,5% г./г.), лома черных металлов - 16,4 млн т (+14,4% г./г.), промышленного сырья и формовочных материалов - 35,7 млн т (+5,7% г./г.), кокса - 12 млн т (+7,5% г./г.), строительных грузов - 126,6 млн т (-3,8% г./г.), соды и химикатов - 24,3 млн т (-0,6% г./г.), цветной руды и серного сырья - 19,7 млн т (-1,4% г./г.), зерна - 25 млн т (-10,1% г./г.).

Подробнее:
https://seanews.ru/2022/12/01/ru-gruzy-rzhd-11-mesjacev-2022-vyrosla-pogruzka-stroitelnyh-gruzov/,
https://portnews.ru/news/339438/,
https://seanews.ru/2022/01/10/ru-gruzy-rzhd-2021-god-pogruzka-vyrosla-na-3-2/

фото: Yandex