Логистические компании продолжают работать на фоне пандемии коронавируса

30/03/2020
Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, транспортная отрасль нуждается в опережающей динамике относительно других секторов экономики, для того чтобы обеспечить как внутренние перевозки товаров, так и международные. Так, с 17 марта текущего года на месяц отменены ограничения для транспорта, обеспечивающего поставки в торговые сети российских городов: грузовикам разрешен круглосуточный доступ, а также бесплатная парковка в любых точках города для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Отмена ограничений для грузового транспорта в Москве уже показывает положительный результат, и постепенно снимаются ограничения в регионах по всей стране. По данным системы спутникового мониторинга Wialon Hosting, на основе анализа информации о 640 тысячах автомобилей, пробеги коммерческих автомобилей в России за последнюю неделю марта выросли на 14%. Руководитель дивизиона Wialon компании Gurtam Александр Кувшинов считает, что «это можно объяснить внезапно возросшей популярностью интернет-магазинов и служб доставки, которые сейчас используют свои машины по-максимуму».

С 28 марта правительство также приняло решение об ограничении с 30 марта движения через российские границы через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска, пока не включая грузовые перевозки. По словам генерального директора ООО «Агентство транспортного права» Нелли Мандрыкиной, «пока никаких нормативных актов, в том числе указов или распоряжений, которые бы регламентировали осуществление грузоперевозок в условиях закрытия российских городов на карантин, нет. Если же они появятся, то, скорее всего, это будут распоряжения городских, областных или краевых администраций».

На международном уровне можно сделать вывод о ряде недостатков организации пропуска транспортных средств, перевозящих грузы через границы. На данный момент лишь несколько европейских стран частично ограничивают движение транспорта и проводят проверки водителей при пересечении границы, например, Хорватия, Венгрия, Италия, Словения. Сложности при перевозках грузов связаны в первую очередь с усилением контроля Пограничной и Таможенной служб, медицинским осмотром водителей и введением карантина, однако транспортно-логистический сектор в целом спокойно реагирует на изменения и пока не сообщает о значительном снижении запросов от клиентов. Как отмечает Людмила Теселкина, генеральный директор группы компаний "Just", «срок поставки увеличивается в среднем от 1 до 4 дней, но в остальном компания работает в штатном режиме».

По словам Умберто де Претто, генерального секретаря Международной дорожной федерации (IRU), необходимы «немедленные и согласованные действия правительств и глобальных организаций для обеспечения непрерывного движения товаров и стабилизации мобильных сетей». Данный тезис подтверждается рядом практически реализумых мер. Так, Китай отказался от дорожных сборов по всей стране для всех транспортных средств, пока не закончится пандемия. Как пишет "Коммерсантъ", железнодорожные и морские логисты, обслуживающие международный контейнеропоток в Россию и транзит из Китая в Европу, отметили восстановление перевозок из Китая, однако ряд источников издания считают оживление временным. Гендиректор "Трансконтейнер" Виктор Марков отмечает "признаки восстановления международных перевозок, поскольку экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года, а передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам начала приближаться к нормативам».

По мнению Алексея Тузова, независимого эксперта транспортной отрасли, «урегулировать сбои в поставках и вернуться к прежним объемам можно будет только после окончания пандемии. Прогнозируется, что мировой ВВП в этом году потеряет из-за коронавируса порядка $1,1 трлн. Сколько времени понадобится на восстановление экономики в целом и логистики в частности – прогнозировать сложно. Однако если страны будут действовать по примеру Китая, то распространение коронавирусной инфекции закончится в мае – июне».

Подробнее: https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/mishustin-rost-transportnoy-otrasli-dolzhen-operezhat-razvitie-drugikh-sektorov-ekonomiki-/, https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/globalnyy-krizis-trebuet-globalnykh-resheniy-po-koordinatsii-gruzoperevozok/, http://logirus.ru/news/transport/logisty_vyydut_na_rabotu_radi_tekh-_kto_ostanetsya_doma.html, https://rg.ru/2020/03/25/pandemiia-povliiala-na-vremia-dostavki-importnyh-i-eksportnyh-gruzov.html
фото: iStock