РЖД увеличили погрузку угля в Хакасии

12/12/2019
В ходе совещания заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило рассказал об итогах погрузки угля с начала текущего года.

По информации Интерфакса, в материалах, которые представил в ходе выступления Алексей Шило, в 2019 году с месторождений на Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралях (без учёта Хакасии) планировалось вывезти 49,8 млн тонн, в то время как по итогам года ожидаются только 30 млн тонн. В то же время с разрезов Кузнецкого (Кемеровская обл.) и Горловского (Новосибирская обл.) бассейнов при прогнозе в 61,7 млн тонн к концу текущего года планируется добыть 64,9 млн тонн угля, в Хакасии – 14,2 млн тонн вместо 4,8 млн тонн.

По словам топ-менеджера РЖД, из Хакасии, с Западно-Сибирской железной дороги перевезено больше угля, чем планировалось под реализацию первого этапа БАМа и Транссиба.

Он также добавил, что для совершенствования технологии перевозки угольной продукции холдинг реализовал такие решения, как сокращение интервалов попутного направления, увеличение скорости доставки грузов на 5 км в сутки – до 394 км, а также провёл работу по повышению веса одного поезда более чем на 400 тонн.

Участники дискуссии отметили, что пропускная способность железных дорог не позволяет сегодня вывезти уголь на Восток в достаточных объёмах.

Для решения этой проблемы по итогам встречи стороны единогласно решили совместно инициировать обращение для получения поддержки на уровне Правительства РФ по ускорению развития провозной возможности Восточного полигона.

По информации пресс-службы администрации Кемеровской области, от имени Законодательного собрания Кузбасса, как от субъекта законодательной инициативы, планируется внести в Государственную думу РФ законопроект (об инвестиционном проекте государственного значения «Развитие Восточного полигона») о предоставлении особых условий при реализации строительных объектов, предусмотренных инвестиционными проектами развития Восточного полигона.

Несмотря на то что ДПР РЖД содержит подробный план мероприятий по развитию Восточного полигона, подготовка необходимых документов и получение требуемых разрешений для строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры региона занимает много времени. Принятие нового законопроекта поможет ускорить этот процесс.

Дополнительных комментариев по этой инициативе на момент публикации администрация Кемеровской области и РЖД предоставить не смогли.

Кроме того, участники совещания рассмотрели вопросы тарифообразования и предоставления скидок на перевозку угля по железной дороге.

Алексей Шило напомнил, что в ноябре на совещании с участием премьера РФ Дмитрия Медведева Минэкономразвития предложило ввести новую схему ценообразования на железнодорожные перевозки, по которой тарифы на перегруженных направлениях железных дорог будут выше тех, где есть резервные пропускные мощности. По словам топ-менеджера, эта инициатива представляет интерес для РЖД.

Отметим, что в настоящий момент РЖД предоставляют угольщикам Кузбасса скидки 7,41% до конца 2019 года на перевозку энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской и Северо-Западной железных дорог, чтобы угольные предприятия переключили часть перевозок с перегруженного восточного направления туда, где имеются резервы пропускной способности.

Администрация Кемеровской области также предлагала ввести аналогичные скидки на перевозку коксующегося угля из-за мирового падения цен на энергетический уголь.

По сообщению ТАСС, заместитель губернатора по промышленности, транспорту и экологии Кузбасса Андрей Панов по итогам совещания заявил, что для всех предприятий действующий тариф меняться не будет, но «Российские железные дороги» готовы индивидуально рассматривать заявки угольных компаний региона при соответствующем обосновании на предоставление скидки по экспортным перевозкам коксующегося угля.

Ксения Потаева
фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Источник
https://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1487529