Представитель РЖД обсудил с главой Прикамья совместные проекты

15/10/2019
Замдиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов 15 октября провел в Перми рабочую встречу с губернатором Пермского края. Во время рабочего совещания Дмитрий Пегов, курирующий в РЖД вопросы пассажирского комплекса, обсудил с руководством региона перспективы развития железнодорожного депо, реконструкции вокзала Пермь-2 и перспективы закрытия Горнозоводской ветки Свердловской железной дороги.

«Депо, где сейчас обслуживаются электропоезда: в связи с тем, что постоянно растет объем работы здесь, в пригородном узле, конечно мы рассматриваем вопрос реконструкции депо – для того, чтобы качество обслуживания подвижного состава постоянно росло. Плюс, если мы говорим о том, что будем добавлять сюда электропоезда «Ласточки» (при соответствующих заказах края), то, конечно же, нужно совершенствовать технологию обслуживания этих поездов. Поэтому мы рассматриваем возможность реконструкции вагонно-моторного депо, чтобы качественно обслуживать подвижной состав», – сказал Дмитрий Пегов.

Губернатор Прикамья Максим Решетников пояснил журналистам, что взаимопонимание с РЖД важно для региона как и в вопросе сохранения 430 рабочих мест в депо, так и в связи с реконструкцией ул. Строителей.


«Традиционные электрички уходят в прошлое, край переходит на «Ласточки», сразу увеличивается поток, и важно, чтобы «Ласточки» обслуживались в крае, и  важно сохранить рабочие места на ближайшие десятилетия. Также нам предстоит принять решение по трассировке по проекту второго этапа по ул. Строителей: там вопрос достаточно серьезный – либо мы делаем в двух уровнях пересечение с веткой железной дороги к подъезду к депо, либо в одном уровне. И разница – почти млрд рублей (мы понимаем, что дорогой путепровод). И коллеги сейчас рассматривают вариант в двух уровнях – как раз для того, чтобы депо развивалось. Рассчитываем, что коллеги серьезно отнесутся к тем вложениям, которые делает край», – сказал Максим Решетников.

Также представитель РЖД пояснил журналистам, что реконструкция вокзала необходима для повышения качества обслуживания пассажиров, в том числе с учетом нового подвижного состава – «Ласточек».

«Мы обсудим этот вопрос и с правительством, и с губернатором, рассмотрим в рамках компании РЖД, край обсудит у себя, и выработаем совместное решение для консолидированной работы», – сказал Дмитрий Пегов.

Максим Решетников сообщил, что, вместе с планами реконструкции вокзала обсуждается и вопрос создания нового пешеходного перехода.

«Коллеги сейчас предложили очень качественный, очень хороший проект, в котором край заинтересован. Есть некоторые моменты – мы сейчас обсудили по дополнительной пешеходной связи между двумя частями, потому что переход, который свяжет две части вокзала по обе стороны Транссиба – этот переход подпадает под требования транспортной безопасности. И чтобы его пересечь, надо будет пройти досмотр, и это затруднит пешеходное сообщение. Поэтому надо будет добавлять: нам предложили посмотреть еще один переход, запланировать пешеходный переход. Мы со своей стороны определились с точками пересечения будущей трамвайной линии и Транссиба. Сейчас проект планировки с учетом всех поправок уточнятся и утвердятся, и надо будет переходить к проектированию», – сказал губернатор.

Представитель РЖД не назвал конкретных сроков по запуску проекта реконструкции вокзала. Также журналисты попросили его прокомментировать ситуацию с закрытием Горнозаводской ветки.

«В крае принято решение. Мы сейчас не хотим назвать какие-то сроки, но вписывание городского трамвая, насколько я понимаю, полностью удовлетворяет потребность города в обслуживании населения и вписывания в общую дорожно-уличную сеть. Тем более что, как мне сегодня рассказали, с появлением новых скоростных трамваев, – не думаю, что наши пассажиры потеряют в качестве. Наоборот, я думаю, качество будет увеличено. При грамотной организации ТПУ и пересадок, которые мы называем «сухие ноги» – это не только увеличит качество, но и облегчит город от такой тяжелой инфраструктуры как грузовые поезда по городу… Не хочу называть сроки, потому что это связано с рядом стыковок в проектах, реконструкций, капитальных ремонтов железной дороги. Это все постепенная работа, которую мы планово будем решать в рамках компании и края», – сказал представитель РЖД.