Полпред в УФО не считает ВСМ Екатеринбург–Челябинск приоритетной стройкой

09/10/2019
«Решение должны принимать губернаторы: должны разговаривать, внимательно посчитать, что в первую очередь необходимо построить. Шестиполосная дорога Екатеринбург – Челябинск позволит за 1,5—2 часа, двигаясь со скоростью 120–130 км, доезжать от одного города до другого, перевозить грузы. На сегодняшний день мы стараемся решить совместно с регионами достроить качественную автодорогу», — рассказал Николай Цуканов.

Он добавил, что в будущем проект ВСМ нужен, но необходимо понимать, кто потребитель и какие цели и задачи магистраль будет решать. По мнению полпреда, она важнее для Екатеринбурга, чем для Челябинска.

«Мы же понимаем, что качество жизни в Екатеринбурге выше: по экологии, образованию, инфраструктуре. И понятно, что поток в Екатеринбург будет выше. Самые лучшие люди смогут уезжать в Екатеринбург», — отметил Николай Цуканов.

По времени реализации полпред оценил, что строительство метро в Екатеринбурге продолжится раньше, чем будет реализован проект ВСМ.

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск в феврале этого года включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года. Он предполагает строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 км. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км в час, благодаря чему добраться из одного города в другой можно будет чуть больше чем за час. Инвесторы оценили проект в 360 млрд руб.

В то же время губернатор Челябинской области Алексей Текслер в августе этого года заявил, что критически относится к проекту ВСМ — из-за его стоимости и затрат на содержание, которые оцениваются в 7–12 млрд руб. ежегодно.