Погрузка в январе-феврале сократилась на 2,9%

04/03/2024
Погрузка на железнодорожной сети РФ в январе-феврале 2024 года составила 190,7 млн т (-2,9% г./г.). Грузооборот в январе-феврале 2024 года составил 408,1 млрд тарифных т-км (-7,4% г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 507 млрд т-км (-7,6% г./г.).

В феврале 2024 года погрузка составила 95,9 млн т (-1,4% г./г.). Грузооборот за февраль 2024 года снизился в годовом измерении на 5,4%, до 200,8 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - на 6,1%, до 248,3 млрд т-км. План погрузки на февраль составлял 3,385 млн т в среднем в сутки, или 98,2 млн т за месяц.

SeaNews со ссылкой на оперативные данные РЖД отмечает, что «почти по всей номенклатуре грузов наблюдается отрицательная динамика. Значительный вклад в «недогруз» внесли конъюнктурные причины, по которым экспортёры не в полной мере использовали портовые мощности, особенно в Азово-Черноморском бассейне. Также в связи с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов в автодорожной сфере и оптимизацией логистики с переориентацией на ближайшие карьеры сохраняется замедление динамики погрузки минерально-строительных грузов, добавила компания. Погрузка железной и марганцевой руды за отчетный период текущего года уменьшилась на 7,9% год к году,  строительных грузов - на 20,1%, лома черных металлов - на 22,8%. В то же время по итогам 2 месяцев 2024 года отмечается рост в погрузке химических и минеральных удобрений (+9,9% г./г.), лесных грузов (+4,9% г./г.), цемента (+4,6% г./г.), промышленного сырья и формовочных материалов (+24% г./г.) и кокса (+7% г./г.)».

Всего в январе-феврале 2024 года железными дорогами было погружено: каменного угля - 56,9 млн т (-4,3% г./г.), кокса - 1,9 млн т (+7% г./г.), нефти и нефтепродуктов - 34,8 млн т (-2,2% г./г.), руды железной и марганцевой - 17 млн т (-7,9% г./г.), черных металлов - 10,3 млн т (-2% г./г.), лома черных металлов - 1,1 млн т (-22,8% г./г.), химических и минеральных удобрений - 11 млн т (+9,9% г./г.), цемента - 2,6 млн т (+4,6% г./г.), лесных грузов - 4,5 млн т (+4,9% г./г.), зерна - 5,2 млн т (+9,1% г./г.), строительных грузов - 15,5 млн т (-20,1% г./г.), руды цветной и серного сырья - 2,6 млн т (-5,8% г./г.), химикатов и соды - 3,5 млн т (-1,9% г./г.), промышленного сырья и формовочных материалов - 4,9 млн т (+24% г./г.), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 18,8 млн т (+5,3% г./г.).

Напомним, погрузка на железнодорожной сети РФ в 2023 году составила 1 млрд 232,3 млн т (-0,2% г./г.). Грузооборот в 2023 году составил 2 трлн 636,7 млрд тарифных т-км (соотв. г./г.), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - до 3 трлн 274,6 млрд т-км (-0,8% г./г.). Всего в 2023 году железными дорогами РФ было погружено: 350,3 млн т каменного угля (-1,2% г./г.); 11,5 млн т кокса (+13,7% г./г.); 210,1 млн т нефти и нефтепродуктов (-2,7% г./г.); 110,3 млн т железной и марганцевой руды (-4,3% г./г.); 67,8 млн т черных металлов (+2,3% г./г.); 13,7 млн т лома черных металлов (+6,7% г./г.); 63,8 млн т химических и минеральных удобрений (+5,4% г./г.); 24,3 млн т цемента (-2,2% г./г.); 26,9 млн т лесных грузов (-14,2% г./г.); 32,8 млн т зерна (+37,1% г./г.); 129,7 млн т строительных грузов (-3,1% г./г.); 17,7 млн т цветной руды и серного сырья (-1,3% г./г.); 21,8 млн т химикатов и соды (-4,5% г./г.); 32,9 млн т промышленного сырья и формовочных материалов (+6,1% г./г.); 118,6 млн т остальных, в том числе грузов в контейнерах (+4,9% г./г.).

Подробнее:
https://seanews.ru/2024/03/04/ru-gruzy-rzhd-2-mesjaca-2024-pogruzka-na-seti-snizilas-na-2-9/

фото: Yandex