Новые направления экспорта угля, ПТЛК для спецпроекта vgudok.com
20/11/2019
О новых направлениях экспорта российского угля через закавказские республики бывшего СССР и Турцию — в комментарии ООО «Первая транспортно-логистическая компания» для спецпроекта vgudok.com.На предложение vgudok.com рассказать на страницах профильного спецпроекта о новых маршрутах российского угля откликнулись в ПТЛК, где рассказали о двух перспективных направлениях. Первое интересно тем, что везёт уголь турецким потребителям только по «земле» по маршруту Баку — Тбилиси — Карс (БТК), другое — использованием грузинского порта Поти, который может стать конкурентом российским портам Азовско-Черноморского бассейна. Это создаёт очевидные преимущества за счёт минимизации затрат на дополнительную перевалку угля.
С 2018 года ПТЛК перевозит уголь со станций Кузбасса (Ерунаково, Латыши) до грузинского порта Поти транзитом через территорию Азербайджана с дальнейшей отгрузкой морским транспортом на экспорт. Грузоотправителем выступает АО «УК «Кузбассразрезуголь». Примечательно, что отгрузки российского угля через порты Грузии не осуществлялись с момента распада Советского Союза.
В пилотном режиме летом 2018 года по этому маршруту было перевезено 20 тыс. тонн угля. Объём перевозок с 2019 года составляет около 150 тыс. тонн в месяц.
Порт Поти — крупнейший порт в восточной части Чёрного моря, ключевая точка Транскавказского коридора и связующее звено при перевозке грузов в страны Европы, Ближнего Востока и Средней Азии.
Выгодное расположение Поти, оснащение и возможность перевалки до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна.
Пропускная способность терминала по перевалке навалочных грузов в порту Поти сейчас составляет 2 млн тонн в год, но к 2020 году может быть увеличена до 5 млн тонн. Порт оснащён 15 причалами с глубиной до16 метров, общая протяжённость которых составляет 2,9 тыс. метров. В порту работают более 20 береговых кранов.
Экспорт кузбасского угля через Поти — это новый логистический маршрут. Выгодное географическое расположение порта, оснащение и возможность перевалки в будущем до 5 млн т в год позволяет рассматривать его как новую точку роста экспорта российского угля в Турцию и страны средиземноморского бассейна в условиях перегруженности отечественной портовой инфраструктуры и испытываемой экспортёрами нехватке мощностей по перевалке.
Ещё одно новое экспортное направление российского угля, реализуемое ПТЛК, — маршрут Баку — Тбилиси — Карс (БТК) для потребителей Турции, с выходом на глубоководные порты Средиземного моря.
Этот транспортный коридор позволит увеличить объём железнодорожных перевозок угля из России в Турцию до 5 млн тонн в год.
Преимущества новых закавказских маршрутов, как считают в ПТЛК, заключаются в возможности производить перегруз на станции Ахалкалаки, без смены колёсных пар, в подвижной турецкий состав, а также в перевозке смешанным видом транспорта (железнодорожным и автомобильным) с перегрузом на станции Ахалкалаки или других станциях в Турции.
По словам представителей компании, тариф РЖД до российских портов Азовско-Черноморского бассейна аналогичен комплексному тарифу железных дорог Грузии и Азербайджана, а ставка перевалки в Поти «сопоставима» со ставкой перевалки в российских портах.
Материал:
"Стивидоры, операторы и другие причастные лица.
Компании о ситуации на угольном рынке в спецпроекте vgudok.com"
https://vgudok.com/lenta/stividory-operatory-i-drugie-prichastnye-lica-kompanii-o-situacii-na-ugolno...